Схема управления тяговыми двигателями

схема управления тяговыми двигателями
Изделия типа ТЭП имеют специальные типоисполнения для управления пуском высоковольтного синхронного двигателя и регулирования реактивной мощности. Это квадратурный инкрементальный энкодер, датчик на основе элементов Холла, абсолютный датчик положения и сельсинный датчик. Квадратурный энкодер не выдает абсолютного положения ротора – по своим импульсам он позволяет лишь определить, сколько вы проехали, но не куда и откуда (как начало и конец связаны с расположением магнита ротора). Поэтому для векторного управления синхронной машиной сам по себе он не подходит.


При подходе вала группового реостатного контроллера к ближайшей позиции контакты РКМ размыкаются, а контакты РКП замыкаются. По мере увеличения частоты вращения тягового электродвигателя ток в его якоре уменьшается. Каждая рукоятка снабжена устройством, фиксирующим ее в различных положениях (позициях). Рукоятки контроллера располагают так, чтобы машинисту было удобно ими пользоваться. Получается бездатчиковая автокоммутация, что широко используется в различных простеньких приводах, например, в «регуляторах» для пропеллеров авиамоделей. Предусмотрена система стабилизации защитного тока или потенциала защищаемых сооружений.

Для снижения износа ведущих колес на троллейбусах производства ЛАЗ модели Е301А2 (сочлененный троллейбус) тяговые двигатели установлены на тягаче и прицепе, а управляются от одного тягового преобразователя БСПТ-180. Такие троллейбусы эксплуатируются в Киеве, Донецке и Кременчуге. Датчик на основе элементов Холла – это грубый датчик. Он выдает всего несколько импульсов на оборот (в зависимости от кол-ва элементов Холла, для трехфазных двигателей их обычно три, т.е. шесть импульсов), позволяя знать положение в абсолютной величине, но с низкой точностью. Система торможения на трамвае во многом схожа с ее аналогом на железнодорожном транспорте. Могу еще привести картинку, которая немного намекает на разницу в работе синусоидальной и векторной ШИМ (Рисунок 10):Рисунок 10. Изменение потенциалов фаз для скалярной и векторной ШИМ Кстати, а какие датчики положения используются для векторного управления? Согласно выражению (1), выходной момент электродвигателя формируется при сопоставлении теоретической и фактической угловых скоростей колес автомобиля. Выбор направления движения[править | править вики-текст] Для выбора направления движения согласно правилу левой руки нужно изменить направление тока либо в обмотках возбуждения, либо в якоре.

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.