Схема храма святой софии

Эти изображения обогащены единичными деталями, помогающими завершить повествование. Правда, за «картинной плоскостью» этих мозаик пространство отсутствует. Приемы моделировки подлежали дифференциации, напоминающей то, что происходило в области цвета. Наконец, рука автора двух крайних левых фигур опознается в евангелисте Марке на парусе и в архангеле Гаврииле из Благовещения.

Между тем сами создатели византийских мозаик предвидели вероятные искажения рассматриваемых снизу образов и, соответственно, избегали их, удлиняя фигуры. Совершить эти работы в один сезон просто невозможно. Мозаичное изображение). Главный купол Софийского собора: Христос — в пурпурном хитоне* и голубом плаще. Этому методу свойственно стремление передать действие в его развитии во времени, показать событие вместе с его результатом и таким образом не только объединить фигуры в пределах одной композиции, но и установить последовательную связь между сценами нарративного цикла.
Табл. LXVII), в Дмитриевском соборе во Владимире (I. Grabar. Увлекаемый желанием найти образцы для русских пятинефных храмов XI в., он подходил к исследуемому материалу именно с этой точки зрения. Впрочем, эти тона господствуют в нижней зоне, где изображены фигуры святых. Первая из рунических надписей была открыта в 1964 году[46], затем были найден ещё ряд надписей. Здесь больше сходства с собором Ани, имеющим такой же вытянутый базиликальный план. После императора Юстиниана такие диптихи перестали быть в ходу, но и среди сохранившихся предметов едва ли найдется такой же роскошный, затейливый и тонко исполненный экземпляр. 5. Венский Генезис Первая половина VI века.

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.