Схема изменения шага винта самолета як-5

Уже после войны из СССР (очевидно, из строевых частей) в Югославию было направлено значительное количество самолетов Як-3 в связи с кризисом в ее отношениях с Италией, который грозил войной. Именно центробежная сила превращает на первый взгляд «мягкую» гнущуюся в неподвижном положении лопасть в жесткий, прочный и отлично работающий элемент несущего винта вертолета. Поверхность крыла оклеена миткалем, зашпаклевана и окрашена. На нижней поверхности крыла между лонжеронами установлены четыре большие силовые крышки, через которые монтируются бензобаки. Однако несмотря на свою незначительность вертикальное отклонение лопастей присутствует, и несущий винт при вращении описывает конус, правда очень пологий.

Радиатор помещен в туннель,образованный нижней частью капота мотора, и крепится к мотору двумя болтами. Лопасти могут быть деревянными, цельнометаллическими и композитными (стеклопластиковыми). Композитные лопасти по сравнению с цельнометаллическими менее трудоёмки в изготовлении, обладают значительно большими ресурсом, надёжностью и коррозионной стойкостью. Основная функция такого винта — «нести» летательный аппарат, что и отражено в названии.[1] Кроме вертолётов, несущие винты имеются у автожиров, винтокрылов, конвертопланов и у летающих платформ. Основные колеса — камерные тормозные, размером 650×200 мм. Кроме них, в каркас киля входят наклонный лонжерон, 5 нервюр и 5 носков. С целью повышения боевой живучести хвостовая часть фюзеляжа оснащена системой подачи инертных (охлажденных выхлопных) газов. Толщина обшивки в районе кабины — 9,5 мм, в зоне киля — 4,5 мм.
Можно предположить, что моторы во время падения не работали. Впоследствии многие из них тоже конструировали машины: кто мини-тракторы и мотоблоки, кто автомобили и вездеходы, а кто снегоходы и аэросани. Я с удовольствием оказывал им всякую помощь — и советом, и делом. Винт аэросаней — сборной конструкции с возможностью регулирования шага на стоянке. Дренаж бака ввыполнены трубкой диаметром 22 х 20 и выведен под фюзеляж. Для защиты от обледенения лопасти винта оборудуются противообледенительными системами[1]. Существуют различные схемы вертолётов.Большинство вертолётов в мире выполнено по «классической» схеме с одним несущим винтом и рулевым винтом на хвостовой балке.

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.